Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов


101.5 Кб
скачать



Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Я
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ДМИТРИЕВСКОГО КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

________ 2018 г. с. Дмитриевское № ___

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов

В соответствии с частью 2 статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ________________________________________________

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования ( обнародования)


Глава муниципального образования
села Дмитриевского Красногвардейского района
Ставропольского края


Ю.М. Макаренко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края
от ________ 2018 г. № _____

Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов

1. Общие положения о документах территориального планирования
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
1.2. Документы территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района и сельский поселения, не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования Ставропольского края, со дня утверждения.
1.3. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Ставропольского края, планов и программ комплексного социально¬экономического развития муниципальных образований с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органа местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
1.4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Ставропольского края, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
1.5. Орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проекту документа территориального планирования муниципального образования и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» (далее - официальный сайт), не менее чем за месяц и не более трех месяцев до их утверждения.
1.6. Орган местного самоуправления уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования муниципального образования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
1.7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципального образования и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта органа местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
1.8. Документами территориального планирования муниципального образования являются:
генеральный план села Дмитриевского Красногвардейского района (далее - генеральный план).
1.9. Генеральные планы поселения утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
1.10. Документы территориального планирования муниципального образования могут являться основанием для установления или изменения границ муниципального образования, в порядке установленном законом Ставропольского края.
Установление или изменение границ населенного пункта, входящего в состав поселения осуществляется в границах поселения.
Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
2. Состав генерального плана сельского поселения
2.1. Генеральный план сельского поселения (далее - генеральный план) содержит:
положение о территориальном планировании;
карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
карту функциональных зон поселения.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На указанных в пункте 4.1. картах соответственно отображаются:
2.3.1. Планируемые для размещения объекты местного значения поселения относящиеся к следующим областям:
электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
автомобильные дороги местного значения;
физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
2.3.2 Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Орган местного самоуправления поселения, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
2.3.2. Границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
сведения о планах и программах комплексного социально--экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Ставропольского края сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
утвержденные документом территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов местного значения Красногвардейского муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселения федерального значения и исторических поселения регионального значения.
2.6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
границы поселения;
границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
территории объектов культурного наследия, территории исторических поселения федерального значения, территории исторических поселения регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации»;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края.
3. Подготовка генерального плана, подготовка изменений и внесение
их в генеральный план
3.1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории поселения.
3.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3.3. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются Главой муниципального образования.
3.4. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями раздела 1 настоящего Положения и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.5. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса.
3.6. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
3.7. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в следующих случаях:
3.7.1. В соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
3.7.2. Предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3.7.3. На территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
3.7.4. Предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.8. Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Ставропольского края в следующих случаях:
3.8.1. В соответствии с документами территориального планирования Ставропольского края планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения;
3.8.2. Предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3.8.3. На территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.9. В случае, если на территориях поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
3.10. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
3.11. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с администрациями смежных поселения Красногвардейского района в следующих случаях:
3.11.1. В соответствии с документами территориального планирования села Дмитриевского Красногвардейского района планируется размещение объектов местного значения села Дмитриевского Красногвардейского района на территории поселения;
3.11.2. На территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
3.12. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.7.1, 5.8.1 и 5.11.1
проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района. В случаях, предусмотренных подпунктами 5.7.3, 5.8.3 и 5.11.2, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района. В случаях, предусмотренных пунктом 5.9, проект генерального плана подлежит согласованию в части соответствия указанного проекта предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
3.13. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 5.7 - 5.12 вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
3.14. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, администрацией села Дмитриевского Красногвардейского района (далее - администрация муниципального района), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
3.15. В случае непоступления в установленный срок Главе муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района заключений на проект генерального плана от указанных в пункте 5.14 органов данный проект считается согласованным с такими органами.
3.16. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 5.14 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
3.17. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района:
документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
3.18. Указанные в пункте 5.17 документы и материалы могут содержать:
3.18.1. Предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
3.18.2. План согласования указанных в подпункте 5.18.1 вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
3.19. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Совет села Дмитриевского Красногвардейского района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
3.20. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
3.21. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса.
3.22. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района в Совет муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
3.23. Совет муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.24. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
3.25. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
3.26. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящим разделом и разделом 1 настоящего Положения.
3.27. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Реализация схемы территориального планирования
4.1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, разрабатывается в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана поселения.
4.4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.5. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-¬телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.
4.6. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
4.7. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
__________________________________________________________________

 

 

Дата создания: 29-06-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.