Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)


265 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края

________ 2018 г. с. Дмитриевское №__

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края от 25 мая 2012 года № 47 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края в сети Интернет, а также в местах, предназначенных для обнародования нормативных правовых актов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста I категории администрации села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края Бочарову Т.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


Глава муниципального образования
села Дмитриевского
Красногвардейского района 
Ставропольского края Ю.М. Макаренко


Приложение
к постановлению администрации
села Дмитриевского
Красногвардейского района
Ставропольского края
от _______ 2018г. № __

Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство» (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются физические или юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

Место нахождения и график работы организации и ее структурных
подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края (далее – Администрация) Адрес: 356041, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Дмитриевское, ул.Октябрьская, 18.
График работы: понедельник - пятница с 08.00 часов до 16.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8(86541) 4-84-73, 8(86541) 4-84-66.
Официальный сайт органов местного самоуправления (далее – сайт Администрации) www. mo-dmitr.ru.
Адрес электронной почты: mo-dmitr @yandex.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Красногвардейском районе» (далее – МФЦ): 
Адрес: 356030, Ставропольский край, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 61.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва, среда с 8.00 до 20.00 без перерыва, суббота с 9.00 до 13.00, воскресенье - выходной. 
Справочные телефоны: (86541) 4-55-58.
Адрес электронной почты: MFC-KR@YANDEX.RU
1.3.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю – г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 58.
Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34. Адрес официального сайта в сети «Интернет»: stavreg.ru.
1.3.4. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю – г. Новоалександровск, ул. Льва Толстого, 138. 
График работы операционного зала (без перерыва):
понедельник, среда с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
вторник, четверг с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.;
пятница с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.;
суббота (вторая и четвертая месяца) с 10 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин.
Телефоны (86559) 2-04-90, 2-02-62. Адрес официального сайта в сети «Интернет» r26.nalog.ru.

Требования к порядку информирования о предоставлении 
муниципальной услуги

1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Заявители, представившие в Администрацию или МКУ «МФЦ» документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 
о несоответствии представленных документов установленным требованиям.
Информация о несоответствии представленных документов установленным требованиям направляется заявителю письмом.
В любое время, с момента приема документов на получение муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры ее предоставления при личном обращении или при помощи телефона.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) и МКУ «МФЦ», а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикуется в средствах массовой информации.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района по адресу: www mo-dmitr.ru, также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi.stavkray.ru.
Порядок получения информации о порядке предоставления услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления размещен на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных выше, и на портале государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru.
Прием заявлений, информирование и консультирование заявителей, выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Администрацией или муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района». Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на официальном сайте муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района www mo-dmitr.ru и на информационном стенде в здании Администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района по адресу: 356041, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Дмитриевское, ул.Октябрьская, 18.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
Наименование муниципального органа, предоставляющего 
муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края (далее Администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты.
Заявитель имеет право представить заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента:
лично в Администрацию;
путем направления почтовых отправлений в Администрацию;
путем направления с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края» по адресу: www.26.gosuslugi.ru;
через МКУ «МФЦ».
2.3. Наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление Росреестра);
Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Кавказнедра);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ставропольскому краю (далее – ФНС).

Описание конечного результата предоставления 
муниципальной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
-внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
-мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем:
- постановления администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края о внесении изменений в разрешение на строительство(в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) (далее – Постановление);
- мотивированного отказа о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Сроки предоставления муниципальной услуги

2.5. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ее исполнения не должен превышать семи рабочих дней со дня поступления заявления с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих 
предоставление муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 03 января 2005 г. № 1, часть 1, статья 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 03 января 2005 г. № 1, часть 1, статья 17);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 40 статья 3822, «Российская газета», № 202 от 08 октября 2003 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от 30 июля 2010 г.);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 08 мая 2006 № 19, статья 2060);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для 
предоставления муниципальной услуги

2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в Администрацию следующие документы:
1) заявление (уведомление) о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство)в связи с переходом к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (приложение № 1); 
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Администрации, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, перехода прав (часть 21.5 статьи 51 Градостроительного Кодекса) в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о таких документах;
4) решения об образовании земельных участков путем объединения, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство (части 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса), если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
5) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, (часть 21.7 статьи 51 Градостроительного Кодекса);
6) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, (часть 21.9 статьи 51 Градостроительного Кодекса).
2.7.1 В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы:
1)Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение );
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень документов, которые находятся в распоряжении 
иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги 
и которые заявитель вправе представить самостоятельно

2.8. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о внесении изменения в разрешение на строительство следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае смены правообладателя земельного участка);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае смены правообладателя земельного участка);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в случае смены правообладателя земельного участка);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в случае смены правообладателя земельного участка);
градостроительный план земельного участка (в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков);
решение об образовании земельного участка (в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков).
Способы получения заявителем указанных документов, порядок их предоставления: путем личного обращения в организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, путем обращения в МКУ «МФЦ», либо через портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Администрация муниципального образования села Дмитриевского или МКУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, перечень которых определен Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 3-6 пункта 2.7 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие в Администрации информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса (если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом извещение о начале таких работ) в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.12 В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесения изменений в разрешение на строительство Администрация уведомляет о таких изменениях:
1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) орган регистрации прав;
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги
Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и проведения кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества;
подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в случае его отсутствия.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины 
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Сведения о документах, выдаваемых иными организациями, 
участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.15. Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости – Управление Росреестра. Сведения о выдаваемых документах:
2.15.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке.
2.15.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке.
2.15.3. Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке.
2.16. Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – ФНС. Сведения о выдаваемых документах:
2.16.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке.
2.16.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса 
о предоставлении муниципальной услуги и при получении 
результата предоставления муниципальной услуги

2.18. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, в Администрации и МКУ «МФЦ» не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Администрации и МКУ «МФЦ», при получении результата предоставления услуги в администрации и Центре не может быть более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении 
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.19. Обращение заявителя, поступившее в Администрацию или МКУ «МФЦ», подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут с момента поступления.
Заявитель подает главе муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района или в МКУ «МФЦ» заявление с прилагаемыми документами, которое регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация запроса, поступившего в электронной форме, осуществляется после распечатки такого запроса на бумажный носитель в срок и в порядке, предусмотренном для регистрации заявления в письменной форме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется 
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема 
заявителей, размещению и оформлению визуальной, 
текстовой и мультимедийной информации о порядке 
предоставления такой услуги

2.20. Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям муниципальной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», а также принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Здание (строение), в котором расположена Администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в Администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации;
помещения Администрации оборудованы средствами пожаротушения;
вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
кабинеты Администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации;
на территории, прилегающей к месторасположению Администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
кабинеты для приёма заявителей должны соответствовать санитарно – гигиеническим правилам и нормативам, утверждённым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
рабочие места специалистов администрации оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
Требования к содержанию информационных стендов:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы администрации размещаются:
на официальном сайте муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района;
на информационных стендах в здании администрации муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края.
На информационных стендах и официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
график (режим) приема заявителей специалистами;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Администрации, а также на официальном сайте муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.21. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации или МКУ «МФЦ».
2.22. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.24. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не превышает двух посещений, каждое из которых по продолжительности составляет не более 15 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме о внесении изменений в разрешение на строительство;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги; 
подготовка проекта нормативно- правового акта или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдача документов заявителю.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок – схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной 
форме о внесении изменений в разрешение на строительство

3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в разрешение на строительство является письменное заявление (уведомление) (далее – заявление) в Администрацию. Письменное заявление и прилагаемые к нему документы проверяются специалистами на соответствие следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства физических лиц написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет не более 7 рабочих дней.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма, с указанием причин отказа.
3.5. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
3.5. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Запрос документов, необходимых в соответствии с 
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

3.8. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.9. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.10. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.11. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.12. Перечень документов, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указан в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

3.13. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является соответствие представленных заявителем документов и документов, полученных Отделом от организаций по системе межведомственного взаимодействия, требованиям действующего законодательства.
3.14. При наличии полного комплекта документов, установленных настоящим Административным регламентом, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 1 рабочий день.
3.15. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Подготовка проекта постановления о внесении изменения в разрешение 
на строительство или письменного отказа в предоставлении 
муниципальной услуги

3.16. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Ответственный исполнитель обеспечивает:
подготовку и согласование проекта нормативно - правового акта о внесении изменения в разрешение на строительство, в порядке, установленном внутренними актами администрации;
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дней.
3.18. Ответственный исполнитель передает согласованный проект нормативно - правового акта на подпись главе муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочих дня.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалистом готовится соответствующее письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, которое передается на подпись главе муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района или заместителю главы администрации, курирующему работу.
3.20. Результатом административной процедуры является оформление проекта нормативно - правового акта о внесении изменения в разрешение на строительство либо оформление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.21. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка проекта постановления о внесении изменения в разрешение на строительство или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача документов заявителю

3.22. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны администрации нормативно - правового акта о внесении изменения в разрешение на строительство или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.23. Заявителю выдается три экземпляра нормативно - правового акта администрации.
3.23. Передача нормативно - правового акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом заявителю лично или направляется по адресу, указанному заявителем в обращении о предоставлении муниципальной услуги.
3.24. Результатом административной процедуры является выдача нормативно - правового акта или выдача письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.25. Способом фиксации административной процедуры является выдача нормативно - правового акта или выдача письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Критерии принятия решения

3.26. Критерием принятия решения о внесении изменения в разрешение на строительство является предоставление заявителем полного перечня документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.27. Критерии принятия решения об отказе внесения изменения в разрешение на строительство приведены в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.

4. Особенности выполнения административных процедур в МКУ «МФЦ»

4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

непосредственно в МКУ «МФЦ» при личном обращении заявителя;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; 
посредством размещения на стендах в здании МКУ «МФЦ», в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов, календарей и т.д.).
4.2. Основные требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
четкость в изложении информации об административных процедурах;
полнота информирования об административных процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах.
4.3. Информационные стенды в МКУ «МФЦ» размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах в помещениях отделов МКУ «МФЦ» и официальном сайте МКУ «МФЦ» в сети «Интернет» размещается следующая информация:
режим работы, адреса отделов МКУ «МФЦ», номер телефона обработки телефонных вызовов населения (режим «on-line»), адрес электронной почты, адрес официального сайта МКУ «МФЦ» в сети «Интернет»;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МКУ «МФЦ» при оказании услуг;
порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых через МКУ «МФЦ», с указанием сроков их исполнения;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальных услуг;
образцы заполнения заявлений на получение муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальных услуг;
основания для отказа в предоставлении муниципальных услуг;
перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, предоставляющих муниципальные услуги;
другая информация, необходимая для получения муниципальных услуг.

Стандарт предоставления муниципальной услуги МКУ «МФЦ»

4.4. Организация, участвующая в предоставлении услуги: Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Сокращенное наименование МКУ «МФЦ».
4.5. Возможность получения результата муниципальной услуги в МКУ «МФЦ». Передача документов из МКУ «МФЦ» исполнителю осуществляется в течение одного рабочего дня после предоставления заявителем документов. Срок передачи документов от исполнителя в МКУ «МФЦ» осуществляется в течение одного рабочего дня после оформления готового к выдаче результата.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение срока, указанного в настоящем Административном регламенте, и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги:
заявитель уведомляется сотрудником МКУ «МФЦ» любым доступным способом информирования о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения документов от исполнителя.
Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется не позднее дня истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в следующий за ним рабочий день.
Выдача документов, своевременно не полученных заявителем осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) заявления в письменной форме. По истечении данного срока МКУ «МФЦ» возвращает неистребованные заявителем (представителем заявителя) документы исполнителю.
4.7. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов и МКУ «МФЦ».
4.8. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не может превышать 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов не может превышать 45 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов не может превышать 15 минут. 
4.9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
4.9.1. Порядок приема документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист МКУ «МФЦ», осуществляющий прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных Административным регламентом и необходимых для оказания муниципальной услуги;
при необходимости заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчётность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному заявителю;
отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна»;
выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги;
оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке в том числе, указываются:
номер дела;
наименование услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
дата явки за результатом оформления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
иные данные.
Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело, третий – в архив МКУ «МФЦ».

4.9.2. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МКУ «МФЦ»:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Требования к помещению МКУ «МФЦ»

4.10. Здания МКУ «МФЦ» оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в здания МКУ «МФЦ» оборудуются информационными вывесками, содержащими информацию о МКУ «МФЦ»:
наименование;
режим работы.
Помещения МКУ «МФЦ» оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещения МКУ «МФЦ» делятся на следующие функциональные сектора:
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
получение талона с реквизитами: наименование МКУ «МФЦ», наименование выбранной услуги, цель обращения в МКУ «МФЦ», номер талона (очереди);
когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением: «Талон номер …. Окно …». Одновременно на табло оператора и на центральном информационном табло, напротив номера оператора, высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). Номер заявителя высвечивается на табло оператора до тех пор, пока идет его обслуживание в окне.
Если заявитель не подходит к оператору (после 3-х вызовов с периодичностью не менее 10 секунд), его очередь аннулируется.
При обслуживании заявителей – ветеранов Великой Отечественной войны, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители – льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны вместе с полученным талоном предъявляют специалистам по работе с клиентами, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди и продолжительности приема у специалистов, с учетом окончания работы МКУ «МФЦ» в соответствии с графиком работы. 
Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги. 
Выдача талонов заявителям при получении ими результатов оказания услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение результата оказания одной услуги.
4.11. Места предоставления муниципальных услуг оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальных услуг предусматривается оборудование доступного места общественного пользования, в том числе для людей с ограниченными возможностями (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах ожидания размещается терминал отделения банка по приему платежей.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. 
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:
номера окна;
фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием;
времени технического перерыва.
Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование и выдачу документов заявителям. 
4.12. Рабочее место специалиста МКУ «МФЦ» оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Начальник, в зависимости от ситуации, может перераспределять в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды.

Показатели доступности и качества услуги

4.13. Количество обращений заявителей в МКУ «МФЦ» для получения государственных и муниципальных услуг.
4.14. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МКУ «МФЦ».
4.15. Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МКУ «МФЦ», от общего числа опрошенных заявителей. 
4.16. Расширение перечня предоставляемых государственных и муниципальных услуг, по которым возможно осуществление межведомственного взаимодействия.

Особенности выполнения МКУ «МФЦ» административных 
процедур в электронной форме

4.17. Заявитель имеет право перед подачей документов получить электронную консультацию через сайт МКУ «МФЦ» в следующем порядке:
заявитель регистрируется в личном кабинете на сайте МКУ «МФЦ»;
выбирает наименование необходимой услуги;
проходит опросник;
получает ответ о результатах электронной консультации в виде информации о перечне необходимых документов при личном обращении в МКУ «МФЦ» за получением услуги.

5. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги

5.1. Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации муниципального образования села, МКУ «МФЦ» положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края.
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями, осуществляется начальником.
5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги

5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией, МКУ «МФЦ» муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации, МКУ «МФЦ» по предоставлению муниципальной услуги.
5.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами администрации муниципального образования села Дмитриевского и МКУ «МФЦ» положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с поквартальными планами работы администрации, МКУ «МФЦ».
5.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
5.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
5.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации, МКУ «МФЦ», ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
5.9. Внеплановые проверки по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит администрация муниципального образования села Дмитриевского на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

5.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников администрации муниципального образования села Дмитриевского, МКУ «МФЦ» за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Должностные лица администрации муниципального образования села Дмитриевского, МКУ «МФЦ», ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации, МКУ «МФЦ» привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

5.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности администрации;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам администрации муниципального образования села Дмитриевского, МКУ «МФЦ», либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на официальном сайте муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района в сети «Интернет» или на сайте МКУ «МФЦ».

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений администрации муниципального образования села Дмитриевского, МКУ «МФЦ», осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

6.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации муниципального образования села Дмитриевского, МКУ «МФЦ» в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

6.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) администрацией, МКУ «МФЦ» в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
В жалобе указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается

6.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Право заявителя на получение информации и документов, 
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

6.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке):
Администрация муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края;
Глава муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края;
муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района».
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также руководителем МКУ «МФЦ», рассматриваются Главой муниципального образования села Дмитриевского Красногвардейского района.
Жалобы на действия специалистов МКУ «МФЦ» подаются в МКУ «МФЦ» и рассматриваются его руководителем.

Сроки рассмотрения жалобы

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
принимает необходимые меры и (или) установленные действующим законодательством меры ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложения Приложения
Дата создания: 18-09-2018
Дата последнего изменения: 18-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.